| | Национальный балет Канады представляет Юргиту Дронину По рукописным архивам самого Августа Бурнонвилля. Премьера балета «Сильфида» в Канаде Интервью ведущей русской программы на радио CHIN Ottawa Елены Калиберда с примой-балериной Национального балета Канады Юргитой Дрониной (Jurgita Dronina) Юргита Дронина и Елена Калиберда Эфир от 10 апреля 2016 года 7-9 апреля Национальный балет Канады представил в Оттаве премьеру – балет «Сильфида» (La Sylphide). Премьера балета месяц назад прошла в Торонто. Балет «Сильфида» – это творение норвежского композитора Хермана Левенскольда. Балет основан на новелле фантастического характера, автором которой является французский писатель Шарль Нодье.
В первом балете, открывшем Оттавскую премьеру 7 апреля в Национальном Центре искусств (National Arts Centre), роль Сильфиды исполнила Юргита Дронина – прима-балерина Национального балета Канады.
Прима-балерина Национального балета Канады Юргита Дронина. Photo by Aleksandar Antonijevic, courtesy of The National Ballet of Canada
Елена Калиберда: - Юргита, Вас называют русской балериной в Национальном балете Канады. Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Когда и где Вы начали заниматься балетом? Кто были Ваши первые преподаватели-репетиторы?
Юргита Дронина: - Да, многие меня называют русской балериной, потому что я окончила школу по методике преподавания А.Я. Вагановой. Но поскольку из Литвы я уехала, когда мне было 17 лет, я уже не могу сказать, что я танцую в стиле настоящего русского балета. Я прошла и французскую школу, и английскую, и другие самые разные школы. В Канаду я приехала из Амстердама, где работала в Национальном балете Голландии, а до этого работала в Национальном балете Швеции. Елена Калиберда: - Что Вы танцуете? Какая Вы балерина – драматическая или романтическая? Какие Вы любите роли, какую музыку?
Юргита Дронина: - Я не ставлю себя в какие-то рамки одного плана. Я, конечно, очень люблю драматические балеты. Даже в романтическом балете «Сильфида» тоже присутствует чуть-чуть драма. Я люблю танцевать разноплановый балет и модерн, и неоклассику. Мне просто нравится находить в себе способности исполнять все стили танца. Елена Калиберда: - Расскажите, пожалуйста, Вашу историю. Как Вы стали первой балериной – основным танцором Национального балета Канады? Это правда, что все началось с того, что Вы танцевали вместо заболевшей балерины?
Юргита Дронина: - Не совсем правда. Я стала ведущей балериной уже в Королевском балете Швеции и переехала в Национальный балет Голландии тоже уже как прима-балерина, затем присоединилась к Национальному балету Канады уже как ведущая балерина. Так что это будет мой девятый или десятый сезон в качестве ведущей балерины. То есть я не стала ей именно тут, в Канаде. Повысили меня до этого статуса, когда я была на гастролях в Вероне, Италии, я там танцевала «Дон Кихот», а балерина в Стокгольме получила травму. Меня срочно вызвали в Стокгольм в день спектакля, чтобы станцевать «Лебединое озеро», которое я уже ранее танцевала, конечно. Я прилетела, станцевала два спектакля. На следующее утро я вернулась в Верону и станцевала два «Дон Кихота». Когда я вернулась с гастролей на спектакль, который был мой по графику, то после спектакля меня ожидал вот такой сюрприз.
Елена Калиберда: - Вы верите в судьбу и случайности?
Юргита Дронина: - И да, и нет. В случайности, может быть. Я не очень верю в то, что все уже спланировано и суждено. Я думаю, каждый ответственен за свои поступки и за свою судьбу. Ее всегда можно немножко поменять.
Прима-балерина Национального балета Канады Юргита Дронина Елена Калиберда:
- Кто Ваша героиня в балете «Сильфида»? И что Вы можете рассказать об этом балете? Кто постановщик-балетмейстер этого спектакля?
Юргита Дронина: - Роль Сильфиды. Это очень красивая роль, романтичная. Образ Сильфиды воплощает собой женственность, теплоту, нежность, чистую душу, она ведь неземная. Все это показать в балете – интересный опыт. Такого балета как «Сильфида» я еще не танцевала, он очень отличается от всех других и, прежде всего, техникой Августа Бурнонвилля. Хореограф Август Бурнонвилль оригинально поставил этот балет в Королевском балете Дании (1836 год). Стиль балета очень отличается. В нем много мелких движений стоп, очень много прыжков, и маленьких, и больших, очень много пантомимы, разговора и объяснений. Когда все это вместе представлено на сцене, мне кажется, что публику это увлекает в совсем другой мир. Очень красивый балет. Интересно то, что обновил этот балет Иоганн Кобборг (Johan Kobborg), постановка «Сильфиды» в Национальном балете Канады его. Иоганн Кобборг нашел рукописные архивы самого Августа Бурнонвилля. Кобборг вложил некоторые детали оригинальной хореографии и музыки именно в эту постановку. В целом она очень отличается от других.
Елена Калиберда: - Вы должны были выступать месяц назад в Оттаве с Национальным балетом Гонконга на премьере «Спящая красавица», но не смогли из-за травмы... Это так?
Юргита Дронина: - Да, случается. У нас работа такая – физическая. То, что нас почти всегда сопровождает боль – это правда, после некоторых небольших травм танцевать можно, а с некоторыми травмами нет, чтобы не повредить, но я уже вернулась на сцену.
Елена Калиберда: - Какую роль Вы готовите сегодня, в каком планируете участвовать балете?
Юргита Дронина: - Пока что мы танцуем балет «Сильфида» (7-9 апреля в Оттаве). Потом я возвращаюсь в Национальный балет Канады, и мы работаем над постановкой «Маленький принц» Гийома Коте, который и хореограф, и ведущий танцор. Я еще не начала, но, наверное, будет очень интересно, а потом будет «Жизель», один из моих самых любимых балетов. Я очень жду этого спектакля. И под конец сезона мы возвращаемся к балету «Зимняя сказка» Кристофера Уилдона и будем танцевать этот балет в Нью-Йорке. А между этим всем я, конечно, разъезжаю по всему миру для участия в приглашенных спектаклях и гала-концертах.
Елена Калиберда: - О Вашей мечте. В каком балете и какую героиню Вы хотели бы станцевать?
Юргита Дронина: - У меня никогда не бывает одной мечты. Балетов очень много, и все классические балеты я уже станцевала, осталась только разница в постановках. Это тоже очень интересно – танцевать ту же роль, но в другой постановке. Я очень жду следующего сезона, чтобы станцевать Татьяну в «Онегине», чего я еще не танцевала. Я обожаю этот роман, который много раз читала, и историю, и, наверное, играют роль какие-то русские связи, то, что по литературе я изучала Александра Пушкина еще в школе. Так что вот эта роль меня очень интересует. И еще много ролей – балет «Майерлинг», «Маргарита и Арман», их невозможно, наверное, станцевать все. Для меня любая новая роль – это ближайшая мечта. Елена Калиберда: - Желаю Вам творческих успехов.
Юргита Дронина: - Спасибо.
Елена Калиберда – выпускница факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, кандидат филологических наук. В 2015 году закончила магистратуру Института Европейских, Российских и Евразийских исследований (EURUS) Университета Карлтон, Канада. С 2012 года – продюсер и ведущая русской программы на канадском мультикультурном радио Чин радио Оттавы (CHIN radio Ottawa) 97.9 FM. Продюсер художественных выставок в Оттаве.
| |
| |